Задания 1 этапа


Задания 2 этапа

Задания заключительного этапа ПРАВО

Уважаемые участники заключительного этапа ХХХ ЮБИЛЕЙНОЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ-2021»! Поздравляем вас с хорошими результатами первого этапа и желаем дальнейших успехов!

Перед началом работы ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями её оценки.

Конкурсная работа состоит из 3 частей.

Первая часть состоит из 5 заданий с выбором правильного ответа. Вторая часть – из решения трёх задач. Третья часть требует выполнения эссе на одну из предложенных тем.

Конкурсные работы оцениваются следующим образом. Каждое правильно выполненное задание первой части работы (задания с выбором ответа) оценивается одним баллом. Задания второй части (решение задач) оценивается от одного до десяти баллов каждое. Диапазон оценок заданий третьей части (эссе) – от одного до шестидесяти пяти баллов.

Таким образом, первая часть, состоящая из 5 заданий, оценивается максимально – 5 баллов, вторая часть, состоящая из 3 задач, – 30 баллов, третья часть (одна из двух тем) – 65 баллов. В целом общая максимальная оценка за всю конкурсную работу второго этапа – 100 баллов.

Критерии оценки эссе

При оценке эссе используются следующие критерии:

  • умение оценить значимость (направленность) анализируемого процесса (0-10 баллов);
  • умение в отдельном общественном явлении увидеть общие закономерности социального развития (0-10 баллов);
  • умение проиллюстрировать ход этого развития примерами из жизни (0-10 баллов);
  • глубина усвоения программного материала (0-10 баллов);
  • анализ и оценка информации (0-10 баллов);
  • логика построения суждений (0-10 баллов);
  • своеобразие привлеченного материала (0-5 баллов).

Часть I

А1. Какие из перечисленных общественных отношений не регулируются правом:

  1. отношения между работником и работодателем
  2. отношения между учащимися и школой
  3. отношения между супругами
  4. отношения между друзья
А2. Государственный суверенитет предполагает:

  1. политическое доминирование на международной арене
  2. независимость и верховенство государственной власти
  3. право на вмешательство во внутренние дела других государств
  4. подавление государством деятельности экстремистских организаций

А3. Свобода совести предполагает:


  1. возможность не отвечать за свои поступки
  2. право исповедовать любую религию или быть атеистом
  3. возможность лжесвидетельствовать в суде
  4. право не свидетельствовать против самого себя

А4. Права и обязанности личности, закрепленные в законах, называются:

  1. правовым статусом
  2. социальным статусом
  3. личным статусом
  4. гражданским статусом

А5. Верны ли следующие утверждения о нормативных правовых актах?

А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются органами исполнительной власти.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны


    Часть 2.
    Решите задачу. Ответ обоснуйте. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 10.

    В1. Один из субъектов Российской Федерации с целью более эффективной борьбы с терроризмом принял закон, ужесточающий уголовную ответственность террористов.
    Конституционен ли данный закон? Свой ответ обоснуйте.


    В2. Гражданин Танзании, управляя автомобилем в Свердловской области, грубо нарушил Правила дорожного движения РФ, за что был привлечен к административной ответственности. Он обжаловал данное решение в суд, ссылаясь на то, что иностранные граждане не могут быть привлечены к ответственности на территории России по российским законам. Прав ли гражданин? В каких случаях лицо не может быть привлечено к юридической ответственности при вышеуказанных обстоятельствах?


    В3. Раскройте содержание принципа презумпции невиновности. Приведите примеры нарушения данного принципа.

    3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст. 49 Конституции РФ) (2 балла).
    Пример (0-4 баллов): журналист сообщил о гражданине Н., что он совершил конкретное преступление, хотя в отношении этого лица еще не вынесен обвинительный приговор суда.


    Часть 3 .

    С1. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Максимальное количество баллов – 65.

    Тема 1. Законы, не сохраняющие меру в добре, бывают причиною, что отсюда рождается безмерное зло (Екатерина II). Согласны ли Вы с этим высказыванием?
    Тема 2. Там, где голод, законы не уважаются; где законы не уважаются, там голод ( Б. Франклин). Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Требования к написанию эссе

    1.Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения тематикой.

    3. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах)

    3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная.

    4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).

    5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

    6. В эссе должно присутствовать творческое начало.

    7. Приблизительный объем эссе – 120-180 слов.

    Структура эссе.

    Эссе должно иметь следующую структуру.

    1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

    2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

    - тезис - суждение, которое надо доказать;

    - аргументы — суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

    - вывод — суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

    3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

    Предложенная для выполнения олимпиадного задания тема должна быть раскрыта в обществоведческом аспекте.

    Эссе, идеи которых заимствованы из Интернет-источников, или эссе, в которых присутствуют элементы плагиата, к рассмотрению и участию в конкурсе не принимаются. Основная цель эссе — представить собственные мысли и идеи по заданной теме.

    Задания заключительного этапа ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

    Уважаемые участники заключительного этапа ХХХ ЮБИЛЕЙНОЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ-2021»! Поздравляем вас с хорошими результатами первого этапа и желаем дальнейших успехов!

    Перед началом работы ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями её оценки.
    Конкурсная работа состоит из 3 частей.

    Первая часть состоит из 5 заданий с выбором правильного ответа. Вторая часть – из решения трёх задач. Третья часть требует выполнения эссе на одну из предложенных тем.

    Конкурсные работы оцениваются следующим образом. Каждое правильно выполненное задание первой части работы (задания с выбором ответа) оценивается одним баллом. Задания второй части (решение задач) оценивается от одного до десяти баллов каждое. Диапазон оценок заданий третьей части (эссе) – от одного до шестидесяти пяти баллов.

    Таким образом, первая часть, состоящая из 5 заданий, оценивается максимально – 5 баллов, вторая часть, состоящая из 3 задач, – 30 баллов, третья часть (одна из двух тем) – 65 баллов. В целом общая максимальная оценка за всю конкурсную работу второго этапа – 100 баллов.

    Критерии оценки эссе
    При оценке эссе используются следующие критерии:

    • умение оценить значимость (направленность) анализируемого процесса (0-10 баллов);
    • умение в отдельном общественном явлении увидеть общие закономерности социального развития (0-10 баллов);
    • умение проиллюстрировать ход этого развития примерами из жизни (0-10 баллов);
    • глубина усвоения программного материала (0-10 баллов);
    • анализ и оценка информации (0-10 баллов);
    • логика построения суждений (0-10 баллов);
    • своеобразие привлеченного материала (0-5 баллов).

    Часть 1. Выберите верный ответ. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 1.

    А1. 1.Процесс создания товаров и услуг (экономических благ), необходимых для существования и развития человека:
    а) обмен;
    б) потребление;
    в) производство;
    г) распределение;
    д) торговля.

    А2. При сдельной зарплате работодатель устанавливает работнику условие:
    а) сколько часов он должен работать каждый день;
    б) сколько он изготовит продукции;
    в) сколько дней он должен отработать;

    А3. Мария Кочнева положила деньгги в сумме 350 000 рублей в банк на деполит с ежегодной капитализацией процентов. Через два года она закрыла вклад и сняла со счёта сумму в 393260 рублей. Какова годовая банковская ставка процента, если известно, что проценты начисляются один раз в конце каждого года на остаток на счете вклада?

    А) 4%. Б) 6%. В) 10%. Г) 8%. Д) 12%.

    А4. Номинальная процентная ставка равна 11% в год, а темп инфляции составляет 5% в год. Чему равна реальная ставка процента?

    А) 5%. Б) 5,7%. В) 6%. Г) 11%.

    А5. Марина очень любит кататься на лыжах, а занятия на коньках считает очень опасным видом спорта. Мише одинаково нравится кататься как на коньках, так и на лыжах. При походе в спортивный магазин, чей спрос на лыжное оборудование будет более эластичным?

    А) Более эластичный спрос на лыжное оборудование у Марины.
    Б) Более эластичный спрос на лыжное оборудование у Миши.
    В) Эластичность спроса на лыжное оборудование и Марины и Миши одинакова.
    Г) Спрос на лыжное оборудование у Марины и Миши неэластичен.
    Часть 2. Решите задачу. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 10.

    В1. Посчитайте сколько денег надо вернуть через год, если взять в банке кредит на год под определенный процент?
    1) 100 000 р. под 7%
    2) 200 000 р. под 13%
    3) 500 000 р. под 12,5%
    4) 10 000 р. под 15%
    5) 3 300 000 р. под 18%

    В2. Семья Петуховых, состоящая из 4-х человек, купила квартиру в новом доме. Через
    месяц пришла пора платить за коммунальные услуги. Помогите рассчитать сумму коммунальных платежей за сентябрь:

    39
    - за электроэнергию – 01.09 показания счетчика были 10683 кВт.ч, а 01.10 – 10943 кВт.ч (1 кВт.ч электроэнергии стоит 10 рублей);
    - за холодную воду – 82 рубля ежемесячно с одного жильца;
    - за горячую воду – 9 рублей монеты с одного метра площади жилища (площадь их жилища составляет 103 метра);
    - за техническое обслуживание жилплощади – 500 рублей;
    - за вывоз мусора – 25 рублей с одного жильца;
    -за кабельное телевидение – 65 рублей;
    - за коллективную радиоточку- 17 мрублейт;
    -за пользование телефоном (ежемесячная плата за отдельный телефон составляет 390 рублей).
    - за Интернет (тариф «Семья» - 480 рублей в месяц)

    Посчитайте, сколько всего пришлось заплатить семье Петровых за месячное проживание в новом доме.

    В3.
    В поселке Орловка было четыре продовольственных и один промтоварный магазин, владельцами которых были местные индивидуальные предприниматели. Поселок находился на достаточно удаленном расстоянии от других населенных пунктов, поэтому большинству его жителей покупки приходилось совершать только в местных магазинах. При этом цены на продукты в поселке были выше по сравнению с ценами в соседнем городе, но примерно одинаковые во всех местных магазинах. Разница в ценах на промышленные товары в единственном промтоварном магазине поселка была в разы выше городских.

    Однако, к всеобщей радости жителей, в скором времени ситуация на рынке товаров в поселке изменилась. Одна федеральная сеть открыла в поселке супермаркет, в котором продавались как продукты, так и промышленные товары. Ассортимент представленной продукции был существенно шире, чем в местных магазинах, а цены значительно ниже.

    Естественно, подавляющее большинство жителей стало совершать покупки в новом супермаркете. Чтобы удержать покупателей местные магазины были вынуждены снизить цены до уровня цен в супермаркете. Часть покупателей вернулась, однако, данные меры не помогли местным индивидуальным предпринимателям и в скором времени местные магазины стали закрываться один за другим.

    1) Какие формы конкуренции представлены в данной ситуации? (2 балла)

    2) Почему цены в местных продуктовых магазинах выше городских, но примерно одинаковы между собой? Ярким примером чего являются отношения между индивидуальными предпринимателями поселка? (2 балла)

    3) Почему цены в промтоварном магазине существенно выше городских? Если бы в поселке открылся еще один промтоварный магазин (до открытия супермаркета федеральной сети) как бы изменилась ситуация на рынке? Кому бы это было выгодно? (2 балла)

    4) Почему снижение цен в местных магазинах до уровня цен в супермаркете не помогло индивидуальным предпринимателям поселка спасти свой бизнес? (2 балла)

    5) Как на ваш взгляд изменятся цены в супермаркете после закрытия местных магазинов? И изменятся ли вообще? (2 балла)


    Часть 3 .

    С1. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Максимальное количество баллов – 65.

    Тема 1. Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства (Ф.Достоевский). Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Тема 2. Налогообложение - это наиболее гибкий и эффективный, но и весьма опасный инструмент социальной политики. Необходимо очень точно знать, что делаешь, ибо в противном случае результат будет мало сходен с намерениями (Г.Мюрдаль).

    Согласны ли Вы с этим высказыванием?


    Требования к написанию эссе

    1.Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения тематикой.
    3. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах)
    3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная.
    4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
    5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
    6. В эссе должно присутствовать творческое начало.
    7. Приблизительный объем эссе – 120-180 слов.

    Структура эссе.

    Эссе должно иметь следующую структуру.

    1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

    2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

    - тезис - суждение, которое надо доказать;
    - аргументы — суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
    - вывод — суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

    3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

    Предложенная для выполнения олимпиадного задания тема должна быть раскрыта в обществоведческом аспекте.

    Эссе, идеи которых заимствованы из Интернет-источников, или эссе, в которых присутствуют элементы плагиата, к рассмотрению и участию в конкурсе не принимаются. Основная цель эссе — представить собственные мысли и идеи по заданной теме.

    Задания заключительного этапа ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

    Уважаемые участники заключительного этапа ХХХ ЮБИЛЕЙНОЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ-2021»! Поздравляем вас с хорошими результатами первого этапа и желаем дальнейших успехов!

    Перед началом работы ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями её оценки.
    Конкурсная работа состоит из 3 частей.

    Первая часть состоит из 5 заданий с выбором правильного ответа. Вторая часть – из решения трёх задач. Третья часть требует выполнения эссе на одну из предложенных тем.

    Конкурсные работы оцениваются следующим образом. Каждое правильно выполненное задание первой части работы (задания с выбором ответа) оценивается одним баллом. Задания второй части (решение задач) оценивается от одного до десяти баллов каждое. Диапазон оценок заданий третьей части (эссе) – от одного до шестидесяти пяти баллов.

    Таким образом, первая часть, состоящая из 5 заданий, оценивается максимально – 5 баллов, вторая часть, состоящая из 3 задач, – 30 баллов, третья часть (одна из двух тем) – 65 баллов. В целом общая максимальная оценка за всю конкурсную работу второго этапа – 100 баллов.

    Критерии оценки эссе

    При оценке эссе используются следующие критерии:

    • умение оценить значимость (направленность) анализируемого процесса (0-10 баллов);
    • умение в отдельном общественном явлении увидеть общие закономерности социального развития (0-10 баллов);
    • умение проиллюстрировать ход этого развития примерами из жизни (0-10 баллов);
    • глубина усвоения программного материала (0-10 баллов);
    • анализ и оценка информации (0-10 баллов);
    • логика построения суждений (0-10 баллов);
    • своеобразие привлеченного материала (0-5 баллов).

    Часть 1. Выберите верный ответ. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 1.

    А1. Индустриальный туризм – направление туризма, которое занимается
    1. Организацией деловых поездок. 2. Организацией экскурсий на промышленные территории и инженерные сооружения, посещение которых требует специальных разрещений. 3. Организацией поездок на индустриальные выставки. 4. Организацией выставочных мероприятий.

    А2. Вычеркните лишний ответ.
    1. Шарм-эль-Шей 2. Дахаб. 3. Эйлат. 4. Марса-эль-Алам

    А3. Бухта Тихая, Маяк Анива, взморские тории Храма Хигаси Сираура Дзинздзя. Эти достопримечательности расположены:
    1. На Сахалине. 2. На Камчатке. 2. В Приморском крае. 4. В Японии.

    А4. Государственный язык Белиза?
    1. Хинди. 2. Английский. 3. Испанский. 4. Португальский.

    А5. В каком месяце обычно проводится карнавал в Бразилии?
    1. В сентябре. 2. В январе. 3. В феврале. 4. В июне

    Часть 2. Выполните задание. Максимальное количество баллов – 10.

    В1. На сайте отеля указаны тарифы:
    SNGL 2 000 рублей DBL 3 000 рублей TWIN 2 800 рублей CHLD (0-4) 300 рублей EXTRA BED 800 рублей.

    Рассчитайте минимальную стоимость отдыха для семьи из 4х человек (родители и дети 2 года и 14 лет).

    Напишите письмо в отель, указав возможные пожелания туристов (требования к кроватям, к расположению номера и т.д.)

    В2. В условиях пандемии в агентство Екатеринбурга обратилась семья из 6 человек: родители, бабушка и трое детей 17, 14 и 5 лет. Клиенты привыкли отдыхать за рубежом, но готовы рассмотреть отдых на российских курортах.

    Им было предложено несколько вариантов:

    1. Конный поход по Алтаю на 14 дней с проживанием в 4-местных палатках. Стоимость 52 000 рублей за палатку (питание и снаряжение включено). Авиабилет до Горно-Алтайска и обратно 12 000 рублей на человека. Трансфер 2 000 рублей за легковой автомобиль (до 3 человек) или 4 500 за минивен (до 7 человек).

    2. Оздоровительные путевки в санаторий «Зеленый лес» на 14 дней. Стоимость 35 000 рублей за взрослых (старше 12 лет) и 21 000 рублей за детей. Питание включено. Проезд от Екатеринбурга на автобусе 480 рублей за взрослого и 240 рублей за детей до 7 лет в каждую сторону.

    3. Путевка в отель «Мечта» в Адлер на 10 дней. Стоимость на человека при проживании в 2-местном номере – 28 000 рублей, в 3-местном 24 000 рублей на человека без питания. Перелет до Сочи и обратно 9 000 рублей на человека, трансфер 800 рублей на человека.

    Опишите достоинства и недостатки каждого варианта по: а) бюджету; б) уровню комфорта для каждого члена семьи (предположительно); в) уровню дополнительных трат. Если бы Вас просили проранжировать варианты, как бы Вы ответили туристам?

    В3. Семья из трех человек приобрела билеты на спортивное мероприятие в другом городе, заплатив за 3 билета 6 000 рублей.

    После получения подтверждения оплаты покупки на сайте, они получили сообщение: «Ваш заказ оплачен. Билеты на мероприятие будут высланы вам не позднее, чем за 2 суток до его начала». На следующий день они приобрели авиационные билеты стоимостью 21 000 рублей по невозвратному тарифу и забронировали гостиницу на 1 ночь с возможностью бесплатной отмены за 3 дня по тарифу 1 200 рублей за сутки.

    За 2 суток до мероприятие билеты высланы не были. Туристы совершили более 100 звонков на горячую линию, но им не ответили. Реакции по другим каналам связи, по указанным на сайте, также не было.

    За час до мероприятия туристы получили письмо: «К сожалению, ваша заявка не может быть выполнена. Вы можете выбрать другое мероприятие или оформить заявление на возврат (форма прилагается)».

    Что Вы посоветуете туристам? Какие варианты существуют? Каков алгоритм действий в каждом из вариантов?

    Часть 3 .

    С1. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Максимальное количество баллов – 65.

    Тема 1. Нам следует проявлять максимум вежливости и дружелюбия ко всем приезжим – как и прежде. Сингапур уже прославился как чистый, зеленый и процветающий город. И никакие меры по развитию туризма не сравнятся с пользой от мнения людей, которые побывали здесь и оценили нашу вежливость, дружелюбие, честность и расторопность (Ли Каун Ю). Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Тема 2. Несомненно, мечта о блинчике — это всего лишь мечта, а не блинчик. А вот мечта о путешествии — это всегда путешествие (Франк Тилье). Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Требования к написанию эссе

    1.Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения тематикой.
    2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах)
    3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная.
    4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
    5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
    6. В эссе должно присутствовать творческое начало.
    7. Приблизительный объем эссе – 120-180 слов.

    Структура эссе.

    Эссе должно иметь следующую структуру.

    1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

    2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

    - тезис - суждение, которое надо доказать;
    - аргументы — суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
    - вывод — суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

    3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

    Предложенная для выполнения олимпиадного задания тема должна быть раскрыта в обществоведческом аспекте.

    Эссе, идеи которых заимствованы из Интернет-источников, или эссе, в которых присутствуют элементы плагиата, к рассмотрению и участию в конкурсе не принимаются. Основная цель эссе — представить собственные мысли и идеи по заданной теме.

    Задания заключительного этапа РЕКЛАМА И ДИЗАЙН

    Уважаемые участники заключительного этапа ХХХ ЮБИЛЕЙНОЙ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ-2021»! Поздравляем вас с хорошими результатами первого этапа и желаем дальнейших успехов!

    Перед началом работы ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями её оценки.
    Конкурсная работа состоит из 3 частей.

    Первая часть состоит из 5 заданий с выбором правильного ответа. Вторая часть – из решения трёх задач. Третья часть требует выполнения эссе на одну из предложенных тем.

    Конкурсные работы оцениваются следующим образом. Каждое правильно выполненное задание первой части работы (задания с выбором ответа) оценивается одним баллом. Задания второй части (решение задач) оценивается от одного до десяти баллов каждое. Диапазон оценок заданий третьей части (эссе) – от одного до шестидесяти пяти баллов.

    Таким образом, первая часть, состоящая из 5 заданий, оценивается максимально – 5 баллов, вторая часть, состоящая из 3 задач, – 30 баллов, третья часть (одна из двух тем) – 65 баллов. В целом общая максимальная оценка за всю конкурсную работу второго этапа – 100 баллов.

    Критерии оценки эссе

    При оценке эссе используются следующие критерии:
    • умение оценить значимость (направленность) анализируемого процесса (0-10 баллов);
    • умение в отдельном общественном явлении увидеть общие закономерности социального развития (0-10 баллов);
    • умение проиллюстрировать ход этого развития примерами из жизни (0-10 баллов);
    • глубина усвоения программного материала (0-10 баллов);
    • анализ и оценка информации (0-10 баллов);
    • логика построения суждений (0-10 баллов);
    • своеобразие привлеченного материала (0-5 баллов).


    Часть 1. Выберите верный ответ. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 1.

    А1. К функциям рекламы относят (отметьте лишнее)

    1. Информирование
    2. Формирование спроса
    3. Идентификация продукта
    4. Рост выручки

    А2. Выберите среди перечисленного рекламный продукт:

    1. Проект рекламной кампании
    2. Набросок плаката
    3. Газета
    4. Баннер

    А3. Кто является целевой аудиторией при рекламе подгузников?

    1. Дети до 2 лет.
    2. Мамы детей до 2 лет.
    3. Семьи с детьми до 2 лет.
    4. Молодежь

    А4. Былина, потешка, баллада, ода, рондо, поэма, мадригал – это

    1. Жанры сказок.
    2. Жанры поэзии.
    3. Устаревшие стихотворные формы.
    4. Виды скульптур.

    А5. Кто является автором текста современного Гимна России?

    1. Сергей Михалков.
    2. Никита Михалков.
    3. Агния Барто.
    4. Лев Лещенко.

    Часть 2. Выполните задание. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 10.

    В1. Составьте описание проекта по теме: «Разработка пригласительной открытки на выставку».

    1. В описании необходимо отразить основную идею Вашей пригласительной открытки, мотивированно объяснить выбор композиции изображений, набора предметов и шрифта в композиции, цветовое решение, смысл изображения.

    2. Отдельным пунктом необходимо описать саму Выставку, еее название и назначение:.

    Критерии оценивания

    При выполнении задания Вам необходимо продемонстрировать следующие умения и навыки:

    1) Умение формулировать свои мысли и объяснять свою авторскую идею.
    2) Умение выстраивать аргументацию своей авторской позиции.
    3) Умение нестандартно подходить к поставленной задаче.
    4) Продемонстрировать наличие эрудиции в области создания пригласительной открытки на заданную тему
    5) Навык грамотной организации письменного текста.



    В2. Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Приведите известные аргументы и выразите собственную позицию.

    В3. Какими чертами обладал образ императора в скульптуре Древнего Рима?
    Часть 3 .

    С1. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Максимальное количество баллов – 65.

    Тема 1. Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает
    (С.Джобс). Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Тема 2. Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз (Д.Огилви)

    Согласны ли Вы с этим высказыванием?

    Требования к написанию эссе

    1.Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения тематикой.
    3. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах)
    3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная.
    4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
    5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
    6. В эссе должно присутствовать творческое начало.
    7. Приблизительный объем эссе – 120-180 слов.

    Структура эссе.

    Эссе должно иметь следующую структуру.

    1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

    2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

    - тезис - суждение, которое надо доказать;
    - аргументы — суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
    - вывод — суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

    3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

    Предложенная для выполнения олимпиадного задания тема должна быть раскрыта в обществоведческом аспекте.

    Эссе, идеи которых заимствованы из Интернет-источников, или эссе, в которых присутствуют элементы плагиата, к рассмотрению и участию в конкурсе не принимаются. Основная цель эссе — представить собственные мысли и идеи по заданной теме.

    Made on
    Tilda